Зелёный свет. Психология 
  Консультация Личность Семья Первое десятилетие Вторые полвека Особенные люди
Наука Практикум Пси-профи
 
 

«Песочные фантазии». Занятия для детей 3-8 лет

Автор курса: Селянинова Татьяна Юрьевна, психолог

Продолжительность занятия: 45 минут
Продолжительность курса: 5 занятий
Периодичность занятий: 1 раз в неделю

• Занятие начинается с лёгкой разминки и пальчиковой гимнастики.
• Каждое занятие включает в себя коллективную работу, повторение приёмов за педагогом и самостоятельное творчество
ребёнка. Во время занятия обсуждается конкретная тема, но в широком диапазоне понятий и представлений.
• Занятие завершается уборкой инструментов и материалов (без сортировки и раскладывания).
• Форма одежды свободная, рабочая.
• Инструменты, материалы, предметы предоставляются. При желании можно и нужно приносить свои инструменты и предметы – но на занятиях действует принцип коллективного использования любых аксессуаров.
• На фото представлены моменты работы с кинетическим песком, но занятия могут быть проведены и с обычным песком.

Занятие первое. Море и пляж

Песочные фантазии Цвета: синий, зелёный, белый, жёлтый
Звуки: волны, журчание, ветер, моторы, голоса людей
Образы: пляж, корабль, парус, порт, шторм
Природа: рыбы, дельфины, осьминоги, моллюски, водоросли

Материалы: ракушки, камни, стекляшки, бусины
Инструменты: формочки, формы для лепки, лопатки, стеки

Содержание занятия: - Работа с песком в руках. Простые формы. Вязкость, рассыпание, правила обращения. 5 мин.
- Работа с песком на столе. Пальцы, руки, стеки, лопатки. 5-10 мин.
- Работа с песком на столе. Отдельные фигуры и соединение фигур. 10 мин.
- Импровизация с материалом. Сказочный пляж. 15 мин.

Занятие второе. Лес и сад

Песочные фантазии Цвета: жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный
Звуки: ветер в листьях, птицы, звери, голоса людей
Образы: деревья, листья, трава, плоды, грибы
Животные: лиса, волк, медведь, заяц, ёж

Материалы: камни, бусины, палочки, листья
Инструменты: стеки, палочки, трафареты, формы для лепки

Содержание занятия:
- Рисование, выдавливание рисунка, барельеф. 10 мин.
- Создание образов по трафаретам и формам. 10 мин.
- Импровизация с материалом. Лесное чудо. 15 мин.

Занятие третье. Город и машины

Песочные фантазии Цвета: серая гамма, прозрачность и зеркальность
Звуки: машины, техника, музыка, голоса людей
Образы: дома, дороги, мосты, башни
Животные: собаки, кошки

Материалы: машинки, шнуры, колёса, пуговицы
Инструменты: линейки, планки, лекала

Содержание занятия:
- Построение границы города. 7-10 мин.
- Импровизация с материалом. Уютный город. 10-15 мин.
- Обсуждение и достройка импровизации. 5-10 мин.
- Разбор города. 5 мин.

Занятие четвертое. Загадочная страна

Песочные фантазии Цвета: белый, жёлтый, коричневый, голубой, синий, зелёный
Звуки: рычание, шипение, вой, пение, голоса людей
Образы: пустыня, саванна, континент, планета, океан
Животные: слон, жираф, носорог, зебра, змея

Материалы: камни, бусины, фигурки, шнуры, палочки
Инструменты: формы, лопатки, стеки

Содержание занятия:
- Построение дома, города, страны. Масштабы и иллюзии. 10 мин.
- Импровизация с материалом. Загадочная страна. 10-15 мин.
- Соединение стран группы в единую планету. 10 мин.
- Разбор планеты. 5 мин.

Занятие пятое. Космос и люди

Песочные фантазии Цвета: чёрный, белый, градиенты цвета, спектр
Звуки: тишина, рёв двигателей, инопланетные звуки.
Образы: своя планета, своя вселенная

Материалы: все имеющиеся
Инструменты: любые

Содержание занятия:
- Импровизация. Прекрасный мир. 30-35 мин.
- Разумное разрушение. 5-10 мин.


Образовательные и терапевтические цели курса

Песочные фантазии Диагностика индивидуальных особенностей ребёнка:
• Речь и коммуникация
• Сенсорная система
• Эмоциональный интеллект
• Творческий потенциал
• Социальные навыки

Понятия для изучения/повторения и оценки понимания ребёнком
• Форма, цвет, размер
• Плоское-объёмное
• Пустое-заполненное
• Гладкое-шершавое
• Простое-сложное
• Процесс и завершённость, цельность
• Созидание и разрушение

Песочные фантазии Терапевтические направления работы:
• Развитие творческих порывов, навыков творческого самовыражения, свободы творческой мысли.
• Закрепление уверенности в значимости творчества – конструктивная поддержка детских идей со стороны взрослого.
• Развитие эмоционального интеллекта.
• Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.
• Формирование навыков обращения с инструментами и предметами.
• Развитие навыков социальной коммуникации – доброжелательное общение в маленькой группе детей под руководством взрослого.

Рекомендации по итогам курса:
• Индивидуальные особенности ребёнка, требующие наблюдения
• Направления естественного интереса и самостоятельного развития ребёнка
• Области формирования интереса и направленного развития ребёнка



  • Главная   • Психология   • Практикум   • «Песочные фантазии». Терапия для детей 3-8 лет  

Консультация Условия и ценыПростые ответы на элементарные вопросыНаправления психологииМетоды психотерапииЛичность Разбудите в себе красавицуНе хочу бояться, хочу путешествоватьЧетыре типа темпераментаТелосложение и темпераментФизиологические основы темпераментаСемья Конфликт поколений. Взрослая дочка, критикующая мамаПервое десятилетие Звуковая среда для малышаНа пути к взрослениюТеатр для малышаСчиталки. Развитие речи и навыков общенияКак учить стихи?Переход на «школьное» времяРебёнок врёт или фантазирует?Лоскутное творчество для всей семьиБудь бобр!Как приручить Чеширского КотаВторые полвека Старость. Историко-культурные традиции и стереотипыСтарость. Социально-экономические тенденцииПринципы достойной старости Три важных фактора сохранения долголетияКонцепция успешного старенияПроблема периодизации возраста старостиСтарение как биологический процессПроцессы старения организмаСоциальные аспекты старенияИзменения когнитивной сферы в возрасте поздней зрелостиСохранение памяти и интеллекта в возрасте поздней зрелостиРазвитие личности в старостиОсобенности разных периодов старостиСемейные и дружеские отношения в пожилом возрастеРабота и уход на пенсиюТипы приспособления личности к старостиCтарая зависть к новой молодости Особенные люди Набойка по ткани. Продуктивное творчество детей и взрослых с ОВЗ. Научный подход Математика в психологииПсихология и кибернетикаРефлекс - от физиологии к психологииПрактикум Песочная терапия«Песочные фантазии». Терапия для детей 3-8 летПси-профи Профессиональная деформация психологаСложности работы психолога с пожилыми людьмиОсобенности общения психолога с пожилыми людьмиНравственные соблазны психолога-консультантаСайты и сообщества психологов



 
  © ZS7.ru Зелёный свет. Платформа №7, 2008-2024.
Психологическая консультация: гармоничное развитие личности, преодоление кризисов и эмоциональных травм, спокойное и разумное восприятие себя и мира, решение проблем общения и взаимопонимания.
контакты
о проекте
карта сайта

Зеленый свет в социальной сети Вконтакте

 
 
  Строительство Интерьер Культура Детский мир Безопасность
Наука и техника Бизнес Промышленность Еда Вино Туризм Калейдоскоп