Консультация
Личность
Семья
Первое десятилетие
Вторые полвека
Особенные люди
Наука Практикум Пси-профи |
Звуковая среда для малышаУмение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуках, выделять их характерные особенности – очень важная человеческая способность. Без неё нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы. Малыш воспринимает звуки с первых дней своей жизни. Даже в утробе матери он реагирует на громкие звуки и замирает, услышав знакомый голос. Обычно уже к году дети обладают достаточно большим запасом слуховых впечатлений, однако малыши, как правило, не отдают себе отчёт в том, что именно они воспринимают на слух. Окружающие звуки чаще всего воспринимаются ими неосознанно, сливаясь с другими, более важными для них зрительными впечатлениями. Звуки, как правило, не замечаются, не выделяются детьми. Динь-дон! Правильная звуковая средаВ последнее время родители стремятся дать малышу как можно больше слуховых впечатлений: включают громкую музыку, ставят диски с детскими спектаклями и сказками, в квартире не смолкают радио или телевизор. Но такая перегруженная звуковая среда притупляет слух ребёнка и делает некоторые звуки неразличимыми. Эти звуки сливаются в привычный монотонный фон, ничего не значащий для малыша. Избыток ничего не значащих звуков, исходящих из разных электронных источников, блокирует развитие слуха малыша и делает его нечувствительным к звуковому ряду. Звук можно услышать только в тишине. Поэтому первое условие для нормального развития слуха малыша – это минимизация звуковых воздействий для того, чтобы открыть малышу особый мир звуков, сделать их привлекательными, значимыми, говорящими о чём-то важном.
Первые звучащие игрушки – когда?Самые главные источники звуков для малышей – это звучащие игрушки и голоса близких взрослых. Звучащие игрушки – погремушки – нужны младенцу уже в 2–3 месяца. В первые месяцы, когда малыш ещё не умеет действовать руками, это могут быть подвесные игрушки. Среди них особенно хороши: • музыкальная карусель с 3–4 различными фигурками: её вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает слуховое сосредоточение, и в течение нескольких минут ребёнок с восторгом наблюдает и слушает знакомую мелодию; • колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки: взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева – в такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в его сторону. Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4–5 мес. он начинает специально тянуться к ним и вызывать их звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется. Погремушка – важная игрушка!Для развития слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки – самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за её перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который её показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы «греметь», т. е. держать её в своих руках и действовать самостоятельно. Увидеть, как получается звукК концу первого года, когда малыш уже хорошо умеет держать предметы и действовать руками, ему нужны более сложные музыкальные игрушки. Важное требование к ним – «открытость» источника звука. Малыш должен видеть, как получается звук, и вызывать его своими действиями. Таких игрушек много, и они достаточно просты. Это барабаны, колокольчики, маракасы, игрушки с открытыми струнами и пр. В этих и других подобных игрушках ребёнок сам может регулировать громкость и частоту звука, что помогает ему, с одной стороны, управлять своими движениями, а с другой – прислушиваться к звукам и различать их. Поющие и сложно звучащие электронные игрушки неподвластны желаниям и действиям ребёнка, а потому бесполезны для его развития. Нужна ли музыка малышам?Малышам нужна хорошая музыка, но она должна быть не фоном их повседневной жизни, не просто звучать из магнитофона или радиоприёмника, но побуждать к собственной активности – к ритмичным движениям, танцу, пению. Только так маленький ребёнок может приобщиться к миру музыки, почувствовать его настроение и красоту. Но для этого необходимо участие близкого взрослого. Даже самые маленькие дети начинают раскачиваться и пританцовывать в такт музыке. Эти простые движения важно поддерживать своими словами, участием и подпеванием. Лучший инструмент для развития слухаСамый важный звук для малыша до трёх лет – это пение матери. Колыбельные песни, музыкальные потешки и припевки обладают самым сильным развивающим воздействием. Даже если у мамы далеко не совершенный музыкальный слух – воздействие живого голоса значительно сильнее, чем профессиональное звучание симфонического оркестра или шлягеров, записанных на диски. Известно, что дети, которым пели их мамы и бабушки (даже не совсем правильно и чисто), как правило, имеют хороший музыкальный слух и любят петь сами. Способность слушать и понимать звуки – речевые, музыкальные, природные – не возникает сама по себе даже при наличии острого природного слуха. Её нужно целенаправленно развивать у ребёнка первых лет жизни.
Елена Смирнова Следующая страница: На пути к взрослению
|
Консультация Условия и ценыПростые ответы на элементарные вопросыНаправления психологииМетоды психотерапииЛичность Разбудите в себе красавицуНе хочу бояться, хочу путешествоватьЧетыре типа темпераментаТелосложение и темпераментФизиологические основы темпераментаСемья Конфликт поколений. Взрослая дочка, критикующая мамаПервое десятилетие Звуковая среда для малышаНа пути к взрослениюТеатр для малышаСчиталки. Развитие речи и навыков общенияКак учить стихи?Переход на «школьное» времяРебёнок врёт или фантазирует?Лоскутное творчество для всей семьиБудь бобр!Как приручить Чеширского КотаВторые полвека Старость. Историко-культурные традиции и стереотипыСтарость. Социально-экономические тенденцииПринципы достойной старости Три важных фактора сохранения долголетияКонцепция успешного старенияПроблема периодизации возраста старостиСтарение как биологический процессПроцессы старения организмаСоциальные аспекты старенияИзменения когнитивной сферы в возрасте поздней зрелостиСохранение памяти и интеллекта в возрасте поздней зрелостиРазвитие личности в старостиОсобенности разных периодов старостиСемейные и дружеские отношения в пожилом возрастеРабота и уход на пенсиюТипы приспособления личности к старостиCтарая зависть к новой молодости Особенные люди Набойка по ткани. Продуктивное творчество детей и взрослых с ОВЗ. Научный подход Математика в психологииПсихология и кибернетикаРефлекс - от физиологии к психологииПрактикум Песочная терапия«Песочные фантазии». Терапия для детей 3-8 летПси-профи Профессиональная деформация психологаСложности работы психолога с пожилыми людьмиОсобенности общения психолога с пожилыми людьмиНравственные соблазны психолога-консультантаСайты и сообщества психологов |
© ZS7.ru Зелёный свет. Платформа №7, 2008-2024. Психологическая консультация: гармоничное развитие личности, преодоление кризисов и эмоциональных травм, спокойное и разумное восприятие себя и мира, решение проблем общения и взаимопонимания. |
контакты о проекте карта сайта |
|
|
Строительство
Интерьер
Культура
Детский мир
Безопасность
Наука и техника Бизнес Промышленность Еда Вино Туризм Калейдоскоп |